Республика Башкортостан г. Уфа, Лесной проезд, д. 16. ост. "Театр Нур"
Практика, проверенная временем!
МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР НЕВРОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ "ЕВРОПЭД"
Эдуарда Рашитовича Самигулина

Лечение детей с первого месяца жизни

Биоакустическая коррекция

Лечение проводится курсом, 15 сеансов по 25 минут. Ребенку надевают стереонаушники. Все что требуется - слушать. Возможно на время сеанса занять ребенка спокойными играми. Мама может находиться рядом. В середине курса после 3, 4-ой процедуры возможно обострение, которое проходит через 2-3 процедуры при дальнейшем лечении.
 
Цена процедуры 800 рублей.
 

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ БАК

В области неврологии и психиатрии:

  1. Головная боль различного происхождения, в т.ч. напряжения или мигрень.
  2. Последствия нарушения мозгового кровообращения и органического поражения головного мозга,
  3. Неврозоподобные состояния (тики, энурез).
  4. Вегето-сосудистые нарушения.
  5. Последствия черепно-мозговых травм.
  6. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  7. Адаптация к обучению в детских дошкольных и школьных учреждениях.
  8. ЗПР.
  9. Нарушения развития речи.
  10. Эпилепсия.
  11. Повышение устойчивости организма к любым видам зависимостей (психогенная булимия, игромания и т.д.).

Купирование болевых синдромов:

  1. Устранение посттравматического болевого синдрома.
  2. Болевые ощущения при патологии внутренних органов.
  3. Головные боли различного происхождения.

Пульмонология (патология дыхательной системы):

  1. Улучшение показателей функции внешнего дыхания при бронхиальной астме.

Психосоматические расстройства при кардиологической патологии:

  1. Нормализация кровяного давления при гипертензивных состояниях (гипертензия, гипертоническая болезнь).
  2. Улучшение общего и периферического кровообращения.
  3. Реабилитация после острого инфаркта миокарда.
  4. Профилактика патологии сердечно-сосудистой системы.

Психосоматические расстройства в гастроэнтерологии:

  1. Хронические гастриты.
  2. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
  3. Патологические состояния кишечника: воспаление, синдром раздраженной кишки, функциональный запор.

Применение БАК в дерматологии:

  1. Атопический дерматит:
  2. уменьшение зуда;
  3. сокращение продолжительности и повышение эффективности проводимой терапии;
  4. удлинение периода ремиссии.

Нормализация психофизиологического состояния:

  1. Психоэмоциональные расстройства.
  2. Психоневрологические и невротические расстройства.
  3. Сниженная работоспособность.
  4. Синдром «хронической усталости», повышенная утомляемость.
  5. Коррекция стресса и его последствий.
  6. Синдром гиперактивности.
  7. Восстановление интеллектуальных и речевых функций.
  8. Подготовка к спортивным соревнованиям.
  9. Предэкзаменационная подготовка.
  10. Общее оздоровление организма и психопрофилактика.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

Несмотря на широкий спектр нозологических состояний, при которых показано назначение биоакустической коррекции, существует ряд противопоказаний для проведения данной процедуры:

  • любые острые состояния, в т.ч. инфаркты, кровотечения, нарушения кровообращения, ЧМТ;
  • воспалительные заболевания ЦНС;
  • острые инфекционные заболевания;
  • гипертонический криз;
  • острый послеоперационный период;
  • с осторожностью сеансы назначают при эпилепсии.

Применение БАК при диагнозе «Общее недоразвитие речи»

Особенности речи до лечения:

  • полностью или практически полностью несформированная речь, полное ее отсутствие;
  • невозможность использования речи в качестве средства общения;
  • бедный словарный запас;
  • в употреблении встречаются лепетные слова, а также корневые части глаголов и имен существительных бытового применения;
  • преобладание звуковых комплексов;
  • смысл сказанного малопонятен.

После проведения курсового лечения:

  1. Повышается уровень развития речи.
  2. Обогащается словарный запас, который включает уже слова общего употребления бытового применения.
  3. В высказываниях встречаются слова, которые могу обозначать какие-либо действия, а также признаки предметов.
  4. Попытка адекватного употребления глаголов и имен существительных в соответствующем числе и роде.
  5. Появляются простые предложения с несколько искаженной грамматикой.
  6. Большое количество нарушенных звуков все еще мешает понять свободные высказывания.

Применение БАК при диагнозе «Задержка психического развития (ЗПР)»

Уровень психического развития до проведения терапии:

  • крайне неустойчивое внимание;
  • возможность лишь кратковременной концентрации внимания;
  • неспособность к сосредоточению и распределению;
  • произвольное внимание не сформировано.

После проведения курсового лечения:

  1. Увеличение продолжительности концентрации внимания при ее пока еще недостаточном уровне.
  2. Сохранение быстрой отвлекаемости.
  3. Низкая способность к переключаемости, но уже при интеллектуальных нагрузках.
  4. Быстрое утомление.

Применение БАК при нарушениях в сенсорно-перцептивной сфере

Нарушения до проведения терапии:

  • способность к дифференцированию и соотнесению только на невербальном уровне. Это возможно только при анализе и сравнении основных цветов, величины контрастных предметов, геометрических фигур;
  • выполнение указанных операций с ошибками;
  • серьезные затруднения при попытке словесного описания;
  • способность к запоминанию очень ограниченного объема информации;
  • затруднено запоминание полученного материала.

После проведения курсового лечения:

  1. Правильная дифференцировка и соотнесение предметов по размеру, форме и цвету.
  2. Увеличение объема запоминания материала, воспринимаемого зрительным и слуховым анализаторами.
  3. Быстрее формируются основные (словесные) понятия цвета, формы, величины.
  4. Сниженный темп запоминания, что требует нескольких повторений при сохранении и последующем воспроизведении полученной информации.

Работоспособность

До проведения лечения:

  • низкий уровень работоспособности;
  • повышенное утомление;
  • низко продуктивная деятельность;
  • быстрое истощение.

После проведения курсового лечения:

  1. Неравномерный темп выполнения работы.
  2. Отсутствие устойчивого уровня работоспособности.
  3. Достаточная продуктивность деятельности при осуществлении ее в игровой манере.
  4. Склонность к утомляемости провоцируется только интеллектуальным напряжением.

Применение БАК при нарушениях в эмоционально-волевой сфере

Агрессивность до проведения лечения ярко выражена:

  • при направленной активации интеллектуальной деятельности;
  • при эмоциональном напряжении.

После проведения курсового лечения агрессивность:

  1. Сохраняется в незначительной степени и только при выраженном эмоциональном перенапряжении или во время конфликтных ситуаций.
  2. Полностью отсутствует при повторном прохождении цикла лечения.

Волевая саморегуляция до проведения терапевтического курса:

  • слабое развитие волевых процессов;
  • способность только к кратковременным усилиям в процессе выполнения простейших познавательных процессов;
  • возможность полной дезорганизации направленной деятельности даже при незначительных помехах.

Волевая саморегуляция после проведения курсового лечения:

  1. Затруднения возникают только во время монотонной работы, связанной с продолжительным удержанием внимания и напряженными процессами мышления.

Познавательный интерес до проведения терапевтического курса:

  • определяется как неустойчивый, пассивный, избирательный

После проведения курсового лечения познавательный интерес:

  1. Появляется при проведении занятий в игровой манере.
  2. Проявление активности при постоянном чередовании различных видов деятельности.

Взаимоотношения до проведения терапевтического курса:

  • при общении со взрослыми отсутствует инициатива;
  • малосодержательное общение со сверстниками;
  • нежелание самостоятельно давать ответы на поставленные вопросы.

Взаимоотношения после проведения курсового лечения:

  1. Положительно реагирует на инициативу при общении со взрослыми, но при этом отсутствует субординация.
  2. Изучение предметов (рассматривает игрушки) при отсутствии интереса к книгам.
  3. Способность давать ответы на простейшие вопросы.

Еще полезная информация по данной методике

Статья "БАК при ЗПР с аутистическими симптомами"

Статья "Что такое БАК"

Статья "Метод БАК функциональных расстройств ЦНС".

Статья "Метод биоакустической коррекции функциональных расстройств ЦНС"